SteamDB

NPC

НИП-персонаж, служащий важным средством создания игровой атмосферы и мотивирующий игроков совершать те или иные действия. Основным требованием для каждого НИПа является наличие пустого дома. Домом считается помещение, которое имеет стены (включая фоновые; данжевые и земляные стены считаются лишь при условии, что их установил сам игрок), плоский предмет (на который может встать игрок, например стол), предмет комфорта (стул) и источник света (факел). Минимальный размер дома — 8x4 блока свободного пространства, то есть 10х6 вместе со стенами, также в стенах не должно быть пробелов. Для НИПов не требуется дом, полностью состоящий из блоков. Достаточно 1 блока, а остальное можно заменить платформами, что может существенно облегчить доступ к НИПам вроде медсестры во время убийства боссов. Всего существует 26 НИПов, 23 их которых можно поселить.
Гид
Гид — появляется около игрока в самом начале игры. Заселится в первой же доступной комнате вашего дома. Игрок может обратиться к нему за советом (советы показываются в случайном порядке) или рецептом (доступно только в версии для компьютеров и консолей) — если не знает, как создать ту или иную вещь. Можно убить, выбросив его куклу вуду в лаву. Он придёт утром, так что эта функция нужна только для призыва Стены плоти. Атакует врагов из лука (До хардмода деревянными стрелами, после — огненными).
Торговец
Торговец — появляется, если у игрока набирается 50 серебряных монет. В мультиплеере достаточно всем игрокам на сервере собрать 50 серебряных монет в сумме, чтобы появился первый торговец. Атакует врагов метательными ножами.
Второй появится, когда хотя бы у трёх игроков в сумме наберётся 50 золотых монет.
Третий появится, когда хотя бы у пятерых игроков наберётся в сумме 50 платиновых монет.
(Второй и третий торговцы доступны только в сетевой игре.)
Продавец оружия
Продавец оружия — появляется, если на карте есть хотя бы один торговец и у кого-нибудь в инвентаре имеется любое огнестрельное оружие. Продает патроны (обычные, а в Хардмоде — ещё и серебряные,также продаёт их в Кровавую Луну), стрелы, нелегальные части оружия (только ночью), кремневый пистолет, дробовик и миниакулу. С версии 1.2.1 во время хэллоуина у него можно приобрести одежду медсестры. До хардмода атакует врагов кремниевым пистолетом, в хардмоде — миниакулой.
Дриада
Дриада — появляется, если вы убили хотя бы одного босса (исключая мини-боссов) и в наличии есть хотя бы одна свободная комната. В случае опасности создаёт травяной щит, дающий игрокам и НИПам, стоящим в нём, 8 единиц защиты.
Медсестра
Медсестра — появляется после использования хотя бы одного кристального сердца. Может лечить себя, либо другого НИПа, если кто-либо из них получил урон. Атакует и лечит шприцами. В мультиплеере появится вторая, когда здоровье хотя бы трёх игроков даст в сумме 400 единиц.
Подрывник
Подрывник — появляется, если у кого-нибудь в инвентаре имеется динамит, бомбы или гранаты. Продаёт все вышеперечисленное, а в Хардмоде — порох, из которого можно сделать взрывные пули и мины. Атакует гранатами.
Старик
Старик — страж данжа. Если поговорить с ним днем, он скажет, что вам не попасть в данж, пока не снимут его проклятье. При разговоре ночью появится предупреждающее сообщение о предстоящей битве с боссом Скелетроном.
Портной
Портной — это старик (страж данжа), которого вы освободили, и он начал свою мирную деятельность — торговлю одеждой. Появляется, если вы убьёте Скелетрона, переселяется в свободную комнату в доме (при её наличии). Продает стильную одежду. При его убийстве ночью с помощью куклы вуду портного можно повторно вызвать Скелетрона. Также после убийства клоуна может продать вам костюм клоуна. Атакует врагов магическими черепами.
Волшебник
Волшебник — можно найти под землей и Данже, только в режиме хардмода. После его спасения (разговора с ним) переселяется в свободную комнату в доме (при её наличии). Продаёт магические предметы. Особенно интересен Кристальный шар, который используется как рабочая станция для создания бесконечной мушкетной сумки, бесконечного колчана и водяной свечи. Магам может пригодиться из-за продажи огромных зелий маны. Атакует противников огненным шаром.
Механик
Механик — можно найти в данже. После её спасения (разговора с ней) переселяется в свободную комнату в доме (при ее наличии). Продаёт механизмы (провода, таймеры и активаторы). Довольно полезный НИП, если вы делаете ловушки, либо украшаете дома и т.д.. Атакует Метательным Ключом, который летит, как бумеранг.
Гоблин-инженер
Гоблин-инженер — можно найти под землей или в данже, после победы над армией гоблинов. После его спасения (разговора с ним) переселяется в свободную комнату в доме (при её наличии). Продаёт технические инструменты, перековывает оружие и аксессуары. Оружие — колючие шары.
Санта Клаус
Санта Клаус — появляется после победы над снежным легионом. Живёт в рождественские праздники в период с 15 по 31 декабря (после умирает). Продает костюм Санты и фонарики 3-х цветов.
Маляр
Маляр — приходит после появления других 6 NPC. Продаёт банки с краской, кисточки, скребок, валик, картины и обои. Атакует врагов пистолетом с краской, который выпадает при его смерти и не требует никаких боеприпасов, включая ману.
Паромеханик
Паромеханик — НИП, появляющийся после победы над одним из хардмодных боссов. Продаёт телепорты, джетпак и подобные вещи. Атакует врагов Заводной штурмовой винтовкой.
Пират
Пират — появляется после победы над пиратским вторжением. Продает пушки, ядра, крекер попугая, который призывает питомца (если дом находится на берегу океана) и пиратскую одежду. Атакует врагов с помощью пулемета.
Тусовщица
Тусовщица — появляется с шансом 2%, если у вас живет 13 НИПов. Продает дымовые бомбы, конфетти пушку и разные вещи для украшения дома. Атакует врагов гранатами-конфетти.
Знахарь
Знахарь — появляется после убийства Королевы пчел. Продает довольно много вещей, такие как броня тики, наполнитель, крылья из листьев, декоративные фонтаны, боеприпасы и артефакты. (Большинство вещей продает после убийства Плантеры, а также при условии, что живет в джунглях, и часть из них только при ношении в инвентаре Посоха Пигмеев). Атакует врагов с помощью духового ружья.
Киборг
Киборг — появляется после победы над Плантерой. Продает миномёт, ракеты и костюм киборга. Атакует врагов из миномёта, при этом цвет его глаза меняется на красный.
Трюфель
Трюфель — НИП, похожий на гриб, который заселяется в комнату, построенную в грибном биоме. Приходит только в режиме хардмод. Продает грибное копье, огрибатор, авто-молот и другие интересные вещи. Атакует врагов спорами грибов.
Стилист
Стилист - Можно найти в паучьих гнёздах, связанную паутиной. У неё можно купить одиннадцать видов красок для волос. Также можно сменить причёску или перекрасить уже имеющуюся. Атакует врагов ножницами, которые остаются на месте её смерти.ц
Странствующий торговец
 Странствующий торговец — Приходит, если в доме есть 2 НИПа. При наступлении вечера (в игре), путешественник отправляется дальше в странствие, т.е. попросту уходит из вашего дома, а возвращается через 1-4 дня. Продаёт различные уникальные вещи, которые можно приобрести только у него. Ассортимент товаров меняется с каждым приходом. Атакует врагов револьвером, в хардмоде атакует импульсным луком.
Рыбак
Рыбак – НИП, добавленный в обновлении 1.2.4. Найти его можно в океане или на пляже. Самый низкий ростом среди остальных НИПов. Каждый день может дать случайный квест, требующий поймать какую-либо рыбу. Он ребёнок (Это характеризует его рост и его же слова, подробнее смотрите в статье Рыбак). Атакует ледяными рыбами.
Сборщик налогов
 Сборщик налогов – НИП, добавленный в обновлении 1.3. Его душу можно найти в аду только в режиме хардмод и возродить с помощью очищающего порошка. Собирает налог на имущество с других НИПов. Каждые НИПы которые живут в доме, будут платить 50 медных монет. Он может собрать до 10 золотых монет за один раз. Атакует врагов тросточкой, которая остается на месте его смерти.
Скелет-торговец
Скелет-торговец-НИП, добавленный в обновлении 1.3. Появляется случайным образом в подземелье. Пропадает только, когда игрок теряет его из виду. Не селится в дом, не отображается на миникарте. Товары меняются в зависимости от фазы луны. Атакует врагов костями.
Трактирщик
Трактирщик - НИП, добавленный с обновления 1.3.4. Появляется в любой местности при условии, что в мире убит Пожиратель миров или Мозг Ктулху. Предназначен для вызова нашествия древней армии. Продаёт вещи добавленные в обновлении 1.3.4.
Продавец красителей
Продавец красителей — НИП, появляющийся после того, как игрок найдёт хотя бы один ингредиент для создания красителей (Начиная с обновления 1.3, для его появления нужно дополнительно убить хотя бы одного босса или иметь в инвентаре хотя бы одно странное растение). Продает одежду, чан для красителей и некоторые красители. Атакует врагов экзотической саблей, которая остается на месте его смерти.
Достижения
С версии 1.3 за заселение всех НИПов дается достижение:Агент по недвижимости


Примеры домов НИПов

Интересные факты
●У всех НИПов 250 здоровья и 15 защиты.
●Каждый НИП, поселившийся в вашем доме, уменьшает количество монстров, появляющихся в окрестностях. Данный эффект перестаёт работать во время кровавой луны, нашествия гоблинов и других событий.
●Если дом, в котором жил НИП, разрушен, он уйдёт, но будет бродить поблизости. Как только дом будет восстановлен, либо будет построен новый, НИП вернётся.
●Каждый НИП имеет фиксированное здоровье и может получать повреждения от монстров.
●Здоровье постепенно восстанавливается. С обновления 1.3 Медсестра может кидать шприцы в НИПов, тем самым восстанавливая их здоровье быстрее. Если НИПа убили, то через какое-то время он вернётся домой после респауна (но только утром).
●С обновления 1.1 все НИПы имеют свои имена. После того, как кто-то умрёт, придёт такой же НИП, но уже с другим именем.
●Начиная с обновления 1.1, НИПы не смогут поселиться в дом, находящийся в искажении или кримзоне.
●НИПы не появятся, если в мире происходит какое-либо событие (за исключением дождя) или присутствует какой-либо босс.
●Если монстры ударят НИПа ночью в его комнате, он выйдет. Как только все монстры покинут комнату, он вернётся. В мобильной версии не всегда работает.
●НИПы задыхаются под водой.
●Если взорвать дымовую бомбу ночью в доме с НИПом, то он, несмотря на время суток, выбежит на улицу.
●Начиная с обновления 1.3, НИПы имеют новый ИИ. Они начали: защищаться от монстров (Гид стреляет из лука, Подрывник кидается гранатами, Оружейник стреляет из Миниакулы,
●Дриада создает вокруг себя травяной щит, увеличивая защиту игроков и НИПов и т.д.) , разговаривают с вами (эмоции), разговаривают с друг другом (о других НИПах, играют в "Камень, ножницы, бумага" и т.д) и сидят.
●После смерти некоторые НИПы могут дропнуть вещи, которыми они оборонялись.
●С обновления 1.3 NPC стали уметь выключать механизмы и костры.
●Когда комната построена и обустроена, а все требования для появления НИПа выполнены, необходимо уйти от дома (так, чтобы он весь был вне экрана, но можно и дальше) — после этого НИП придёт (об этом будет написано в левом нижнем углу), но в версии 1.1 это было исправлено. Если он находится вне своего дома, стоит уйти, чтобы не видеть ни его, ни дома — он телепортируется.
●Часто необходимый вам НИП не приходит, даже когда все требования выполнены. Для решения этой проблемы рекомендуется сделать следующее:
Проверить отсутствие дыр в фоновых стенах.
Проверить однородность всех блоков как в фоновых стенах, так и в обычных.
Проверить, все ли двери закрыты в доме.
Также рекомендуется проделать следующий трюк: убрать из комнаты стулья и стол, уйти в другое окружение, вернуться и поставить всё на место — после этого большинство НИПов приходит. Если в наличии несколько незаселённых комнат, то следует убрать стол и стулья во всех комнатах, и, проделывая вышеописанный трюк, поставить всё на место только в одной из комнат.
●Если дом далеко от первой точки вашего спавна, сходите туда. Там, возможно, Вас ждёт армия гоблинов или нашествие пиратов, которые могут препятствовать воскрешению НИПов.
●Ещё можно дождаться ночи, и НИПы придут в свою комнату утром.
●НИПы находятся ночью под своими "значками", которые можно увидеть в режиме переселения (не нужно для консольной и мобильной версий).
●Проверить пригодность жилья можно при помощи подменю Housing. Нужно нажать на знак вопроса, после чего ткнуть в любое место построенного дома.
●НИПов можно переселять с помощью подменю Housing (добавлено в версии 1.1). Просто переместите флажок нужного вам НИПа в нужную комнату. Примечание: в списке НИПов находятся те, чьи условия Вы выполнили. Данное подменю можно включить с помощью инвентаря, где нужно нажать на иконку дома.
●Если значок НИПа не имеет золотой рамки, то он будет возрождаться после смерти в любой из свободных комнат (при их наличии). Если же значок обрамлён золотой рамкой, то НИП возродится именно в той комнате, в которой живёт.
●При надобности вернуться ночью домой НИПы могут проходить сквозь платформы.
Plague Doctor 1 июля 2018 16:36
A ja kogda ispolzival kristalnoja serce i gde pojavilas medsestra mozes skozad pozalusta
  • Нравится
  • 0
Nagisa 1 июня 2018 11:58
PACIBA BRATAN
  • Нравится
  • 0
VoDka 15 октября 2017 03:39
vodka
  • Нравится
  • 0
сержант Берёза 25 сентября 2017 15:40
Спасибо
  • Нравится
  • 0
alex42009 24 сентября 2017 09:48
П
  • Нравится
  • 0
バイト戦士 24 сентября 2017 08:58
niubi
  • Нравится
  • 0
Lucky! TRADEIT.GG 22 сентября 2017 11:18
хороший гайд для начинающих и просто памятка
  • Нравится
  • 0
ㄨ再-见-回-忆ㄨ 21 сентября 2017 04:52
666
  • Нравится
  • 0
青衫Faust 19 сентября 2017 15:40
可以
  • Нравится
  • 0